Дойл Брансон о Чипе Ризе (часть 1). 2008 год

До личного знакомства с Чипом Ризом я кое-что о нем слышал. Шло лето 1973 года. Чип и его партнер Дэнни Робисон играли в казино Стардаст в стад $10/20, привычно разрывая игру. В то время ходили слухи о том, что это сильный игрок, но я обычно не обращал внимания на такие отзывы. Не будучи знакомым с Чипом лично, я решил, что это какой-то очередной умник, заехавший в Вегас, которому изрядно везет. Таких там было немало.


Дойл Брансон и Чип Риз

Людям иногда везет, везет, потом везти перестает, и они тут же сливают весь банкролл. Забавно, но я даже не задумывался о том, чтобы обчистить этого зарвавшегося пройдоху — у Чипа тогда просто не было достаточного количества денег, чтобы меня это заинтересовало.

Однажды они с Дэнни пришли во Фламинго, где мы с Пагги Пирсоном, Джонни Моссом и Джимми Каселлой играли в семикарточный стад хай-лоу. Надо сказать, играли-то неважно. Большинство игроков тогда стремились сыграть на высшую комбинацию, что является серьезной ошибкой, так как в лучшем случае вы претендуете лишь на половину банка. Я понимал это, а остальные — нет. Они были отличными игроками в безлимитный холдем и к другим играм подстраивались с большим трудом.

Чип моментально понял, что происходит, и сел в игру со всем накопленным им с Дэнни банкроллом. А было у них не больше $30,000, тогда как игра шла $400/800, что по тем временам было очень дорого. Для такой игры денег у него было недостаточно, но он очень быстро решил эти проблемы.

Я помню одну раздачу, где мне раздали открытого и закрытого королей, с чем обычно играть не следует. Но в банке было много народу, так что я решил нырнуть и поймал вторую пару. В итоге я собрал фул-хаус от королей, у Чипа на пятой улице было очевидное лоу-дро от 6–4, у остальных шансов не было. Мы вложили довольно много денег в банк. К риверу у Чипа было 4-карточное дро на стрит-флэш. В итоге он собрал стрит-флэш от туза к пятерке — и забрал самый большой банк в игре $400/800, который мне доводилось видеть — порядка $30,000. Еще через какое-то время совместный банкролл Чипа и Дэнни перевалил за сотню тысяч, и этот парень не собирался останавливаться.

В то время мы привыкли к заезжим «домашним чемпионам», которые пытали счастья в нашей игре. В большинстве случаев они оставались ни с чем. Иногда нам попадались и те, кто чего-нибудь да стоили. И Чип Риз был одним из них.

Я почувствовал это сразу, как только мы начали играть. Я моментально понял, что у него есть все, что присуще настоящему игроку. Одним из примечательнейших его достоинств было умение держаться подальше от тех, кому везет.

В покерном мире игроки часто гоняются за теми, кому везет, полагая, что их везение должно когда-то закончиться. Чип же понимал, что в момент, когда человеку прет, его невероятно сложно обыграть. Я никогда не говорил ему, что подметил эту его особенность. Мы были соперниками, и я не хотел, чтобы он догадывался о том, что я подмечаю в его игре.

Под влиянием

В середине 70-х Чип Риз был очень дерзким малым. Он прекрасно выглядел, одевался с иголочки, был чрезвычайно уверен в себе, то и дело встречался с красивыми девчонками и швырял деньги направо и налево. Но он также был и немного наивным. И это доставляло ему массу неприятностей. В плане разгула криминала Лас-Вегас в то время был… Ну, сами понимаете.

Чип этого не знал и время от времени путался с гангстерами, которые охотились на игроков в покер, делая их своими дойными коровами с использованием различных схем.


Чип Риз

Они убеждали его делать то, чего ему делать не следовало, но он был еще очень молод и совершенно не умел общаться с бандитами — неудивительно, что он попался на их удочку.

Один из эпизодов случился после матча в гольф. Чип и Дэнни играли в паре против меня и одной девушки, которая на удивление хорошо управлялась с клюшкой. Мы заручились играть матчи по $10,000 каждый день в течение недели.

В то время это были огромные деньги, и шестизначные качели в одну и другую сторону были вполне ожидаемы.

После первых двух дней игры мы вырвались вперед на сумму $90,000. Перед тем, как перейти к третьему дню игры, вдруг появился какой-то парень, подошел ко мне и сказал: «Слушай, парень, ты нас обманул (видимо, они не ожидали, что девушка так сильно сможет играть), мы тебе ничего не заплатим и прекращаем матч». Я ответил: «У нас есть соглашение, они должны продолжать игру», на что он сказал, что соглашение аннулируется, и матч считается отмененным.

Я сразу понял, что никогда не увижу своих денег — в то время такие вещи были на Западе не редкостью. Через какое-то время на пороге моего дома появился Чип с коричневым пакетом в руках. Там лежали $90,000 наличными. Он сказал, что я был прав, и что эти деньги, которые он взял из собственного кармана, принадлежат мне. После этого случая Чип порвал все отношения с криминалом. Лично мне этот эпизод много сказал о личностных качествах этого человека. Нужно было обладать огромной силой духа, чтобы раз и навегда порвать с гангстерами, они этого обычно не прощали.

Позже мы узнали, что главарь их банды нанял киллера для того, чтобы тот прикончил Чипа. Если бы тот парень в последний момент не дрогнул, Чип Риз покинул бы этот мир гораздо раньше…

На наше счастье, совсем скоро убили самого главу этого преступного синдиката, после чего Чипа оставили в покое. После этого мы с Чипом и Бобби Болдуином объединились и решили, что если преступные элементы еще раз полезут в покер, мы дадим им отпор.

Разносторонний человек

На протяжении многих лет я слышал, что люди называли Чипа Риза абсолютно цельным человеком. Полагаю, они имели в виду, что у него были все качества, которыми необходимо обладать мужчине. Он был спортивным, дружелюбным, умным и недвусмысленным в словах. К тому же, его великодушию не было предела. Он был более великодушным, чем можно себе это представить. Каждый раз, когда я говорил ему, что хочу помочь тому-то и тому-то, потому что они разорились, или что-то случилось, он всегда отвечал одинаково: «Я в деле!». Он очень много делал для людей.

Единственное, в чем у нас всегда были с ним расхождения, так это в образе жизни. Он тратил деньги на такие вещи, которые мне казались совершенно ненужными. Например, несколько раз мы ездили с ним в Европу, и он каждый раз бронировал себе дорогущие номера в отелях. Помню, как-то в Риме я остановился в номере за $200 за ночь, тогда как Чип снял себе апартаменты за $2,500. Он ездил на новеньких Кадиллаках и БМВ, тратил деньги на одежду и всегда покупал для своей семьи все самое лучшее.

В среде покерных игроков все знают, что Чип никогда не экономил на еде. Он обожал поесть. Помню, как-то раз мы сидели вдвоем в его гостиничном номере и играли в джин. Когда наступило время обеда, он взял меню и заказал в нем буквально все, что там было — для нас двоих! Когда в номер привезли еду, он притворился, как будто это еда на пятерых, зычным голосом прокричав: «Э-эй, ну где вы все?! Налетайте, еду принесли!» Но в номере кроме нас никого не было…

Во второй части повествования рейчь пойдет о совместных инвестициях Дойла и Чипа, о том, как они искали «Титаник» и Ноев ковчег, о сумасшедших ставках на спорт, о партнерстве за столом, об A- и D-игре Риза и о его тихом уходе…

Автор — Дойл Брансон (Doyle Brunson)

Перевод и обработка материала — Александр «alexoxol» Гинько
Статья была опубликована на www.pokerplayer.co.uk и www.pokermoscow.ru — на русском.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.