Покер вреден для здоровья, особенно если вы Дасти Шмидт



На этой неделе покерное сообщество всколыхнул откровенный пост Дасти «leatherass9» Шмидта о воздействии мультэйблинга на человеческий мозг. Попробуем разобраться, стоит ли так спешить закрывать столы и начинать заниматься спортом.

Дасти Шмидт всегда был не таким, как все. В 23 года он перенес сердечный приступ и был вынужден переключиться с гольфа на покер. У него неплохо получалось:



Кстати говоря, Шмидт открыто признавался, что не может позволить себе отвлекаться от игры во время сессий, поэтому писает в бутылку))))

Однако если Фил Айви без единого слова притягивает к себе людей, армия ненавистников разговорчивого Дасти с каждым годом только росла. Его неудавшееся (из-за отсутствия интереса у соперников) пари на 8 матчей в гольф и 10 покерных дуэлей закончилось одной из самых ожесточенных перепалок в истории форума 2+2, после чего он перестал там писать. Неудивительно, когда заглавный пост темы начинается со слов: «Уверен, что я лучший гольфист/покерный игрок...»

В общем, Шмидт – не самый обычный парень в мире. Он любил хвастаться отсутствием минусовых месяцев в карьере, но «черная пятница» положила конец этим разговорам, тем более, что после ухода с 2+2 хвастаться стало практически негде. После окончания контракта с PokerStars Дасти нашел себе нового спонсора, название которого никому ничего не скажет (Americas Cardroom!), пытался безуспешно вернуться в гольф, а потом увлекся диагностированием своего физического состояния.

В прошлом сентябре он писал о генетических проблемах с усвоением холестерина («familial hypercholesterolaemia»). Несмотря на диету и спорт, уровень холестерина в его крови только рос. Полгода блог не обновлялся, а на днях в нем появилась запись о плачевном состоянии мозга Дасти.


Несколько месяцев я не писал в блог и понял, что сейчас самое подходящее время. В моей жизни многое изменилось, и мне кажется, что покерному сообществу будет важно об этом узнать.

Последние 7-8 лет я профессионально играю в онлайн-покер и начал замечать множество едва различимых изменений в своем мозге. Какая-то его часть стала работать заметно лучше, а производительность другой значительно ухудшилась. Например, у меня появилась способность читать и усваивать информацию с невероятной скоростью, я научился на уровне эксперта понимать темы, в которых практически не разбирался, соединяя элементы воедино. Мысли в голове начали появляться настолько быстро и часто, что я перестал контролировать поток слов, и собеседники просто перестали меня понимать. Но в письменной форме мне удавалось все разложить по полочкам, и я написал немало полезного как про покер, так и на другие темы.

С другой стороны, я деградировал во многих областях. Меня часто одолевала тревога. Я застревал в водовороте собственных мыслей и не мог сосредоточиться на текущих задачах. Моя жена начала жаловаться, что у меня остались только базовые навыки коммуникации. У нас случались интересные беседы, если я концентрировался, но в остальном, по ее словам, она говорила в стену.

Не менее негативно это сказывалось на моих детях. У меня с ними идеальные отношения. Практически каждую неделю я провожу время вдвоем с дочкой, а также играю с ней в моменты, когда удается справиться с тревогой. Но график наших встреч стал зависеть от моего состояния, потому что было невозможно предсказать, когда меня вновь одолеет интенсивный поток мыслей. Я не знал, когда по моей коже прекратят бегать мурашки страха. Мне оставалось лишь стараться изо всех сил, потому что время, когда дети растут у тебя на глазах, никогда не повторится.

В феврале 2012-го я обратился к своему терапевту (это было большой ошибкой) и рассказал, что со мной происходит. В тот же день она выписала мне Zoloft 100 и рекомендовала принимать по 50 мг в первую неделю, а затем увеличить дозу до 100 мг. Повторный прием она назначила мне через 6 месяцев, но была готова увидеться раньше, если будут какие-то проблемы.

Первые месяцы прошли превосходно. Мне казалось, что я снова начал обретать себя. Но через 3-4 месяца я заметил значительные изменения. Я почувствовал, что тревога возвращается, но внутри все было отлично, и я решил продолжить наслаждаться летом, полностью отказавшись от покера. Я начал играть в гольф и выпивать/курить травку намного чаще, чем раньше. Хватало 1-2 рюмки, чтобы чувствовать себя потрясающе, благодаря взаимодействию алкоголя с таблетками. К сожалению, я пил больше, и стал слишком часто напиваться. Не каждый день, но 2-4 раза в неделю.

Прошлая осень не принесла желаемых результатов, и с подачи жены я принял решение пройти обследование у психиатра. К счастью, я точно знал, кто мне нужен. Мой лучший друг – покерный профессионал Мэтт Амен – племянник доктора Даниэля Амена из www.amenclinics.com. Доктор Амен известен во всем мире как, вероятно, один из самых инновационнных и успешных психиатров. В его клиниках мирового уровня используют SPECT, особый метод сканирования мозга, которого больше практически нигде нет. Для тех, кто не знаком с его работой, доктор Амен занимался официальными исследованиями в деле о сотрясениях мозга в NFL. Его работа известна во всем мире. У меня была как раз проблема такого уровня, и поскольку он специализируется на сложных случаях (например, если вы зарабатываете на жизнь игрой в онлайн-покер на 15 столах), клиника Амена стала моим выбором.

Ответив на тысячу вопросов, сделав два SPECT-скана (один в расслабленном состоянии, второй в сконцентрированном) и пройдя несчетное число неврологических обследований, я наконец услышал новости. Я узнал, что в моем мозге развился алгоритм (в процессе концентрации), повышающий эффективность обработки информации. Именно этот быстрый и эффективный «алгоритм» помогал мне играть в покер на таком высоком уровне за множеством столов. Мне объяснили, что в рамках «алгоритма» я преуспеваю, но как только мне требуется сделать что-то другое после нескольких часов работы в таком режиме, я начинаю «тормозить». В этом состоянии вы слышите собеседника и, возможно, даже хотите ответить, но слова и действия как будто застревают где-то на полпути.

В скане моего мозга обнаружилось еще кое-что крайне интересное. Та его часть, которая отвечает за раздражительность и резкие смены настроения была гораздо активнее в расслабленном состоянии, чем в сконцентрированном. Мне сказали, что это очень необычно. Я сразу позвонил Джареду Тендлеру (это мой тренер по психологии игры) и поведал ему, что он наделал. До встречи с Джаредом у меня все было наоборот. Я был открытым парнем, когда не был ничем занят, и очень раздражительным во время игры в покер. Уникальный подход Джареда позволил ему разглядеть корень моих проблем с покером. Он, можно сказать, в прямом смысле переформатировал мой мозг, превратив меня в невозмутимого игрока, которым я стал после работы с ним. Я не мог в это поверить!

Услышав несколько удивительных новостей про собственный мозг, я получил и неприятные известия. Человеческий мозг не может долго выдерживать испытание покером. Если покер останется моей основной работой, вероятно, я умру от инсульта, не дожив до 50 лет. По словам врачей, наш мозг просто не располагает достаточным количеством ресурсов для ежедневных сессий по 8+ часов на множестве столов. Они заявили, что онлайн-покер в таком объеме – едва ли не худшее, чему можно подвергнуть собственный мозг и организм. Это не настолько ужасно, как играть в NFL или работать с органическими растворителями, но рядом. Доктор посоветовал мне завязать с онлайн-покером в качестве постоянной работы.

Если задуматься, это все выглядит очень логично. С чего мы вообще решили, что мультитейблинг полезен для мозга? Разве в истории человечества было что-нибудь подобное? Разве существовала многомиллиардная индустрия, в которой щедро награждают тех, кто способен разрывать 15 видеоигр одновременно? Давно ли такое существует? Естественно, ничего похожего не могло появиться до нашего времени и бума интернета. Я пытаюсь сказать, что все мы подопытные кролики в громадном эксперименте. Мои результаты оказались неутешительными, и я могу доказать это сканами собственного мозга.

Прежде чем вы рванетесь сломя голову заботиться о собственном здоровье, я должен сказать еще одну важную вещь. Я, конечно, не говорю, что онлайн-покер разрушает мозг любого среднего игрока. Я даже не говорю, что мозг любого онлайн-профессионала в опасности. Я обращаюсь к очень малочисленной группе онлайн-игроков мультитейблеров (и к тем, кто хочет ими стать) и предлагаю этим людям спросить себя, не вредит ли им онлайн-покер. Также хочу обратить их внимание на то, что изменения практически незаметны. Важно оставаться начеку, потому что мультитэйблинг в онлайне может иметь схожий эффект с известным экспериментом, когда лягушку помещают в кастрюлю и повышают температуру на 1 градус каждую минуту до точки кипения, а лягушка до самого конца остается на месте. И хотя легче всего сказать, что вы отлично себя чувствуете и забыть про этот блог, на мой взгляд, было бы здорово тратить хотя бы по 5 минут в день на дневник, в котором вы могли бы отмечать изменения собственного настроения и записывать свои мысли по этому поводу. По крайней мере, если изменения начнутся, у вас будут доказательства того, как вы чувствовали себя раньше.


Дасти закончил блог порицанием всех желающих получить статус SNE на сайте его бывшего спонсора и сожалением об ушедшем времени, которое он мог потратить на что-нибудь важнее, чем погоня за миллионом долларов: «Я прямо сейчас готов выписать чек на миллион любому, кто способен вернуть мне бесценные моменты, которые я мог провести со своими детьми».

Leatherass уже 2 месяца не играет в покер, однако совсем бросать игру не собирается. В соответствии с рекомендациями врачей, он будет играть 5-10 часов в неделю: два часа утром, затем спорт, а потом еще два часа, и больше никакой умственной активности!

Также Дасти в очередной раз задумался о возвращении в гольф и планирует посвятить следующую книгу этой игре.




Статья была опубликована на сайте www.gipsyteam.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.