Продолжаем рассказывать о самом экстравагантном и талантливом шулере Америки — Элвине «Титаник» Томпсоне. С первой частью можно ознакомиться здесь. В прошлый раз мы остановились на том моменте, когда Титаник сдружился с еще молодым тогда будущим легендарным гэмблером Хубертом Коуксом.
В конце 20-х годов, в самое «золотое» время, Титаник, Ник (Николас «Nick the Greek» Дандалос, о котором мы упоминали в первой части — прим. пер.) и Хуберт «Папаша Уорбакс» Коукс промышляли в Нью-Йорке. Также у них был ученик, которого все звали «толстяк из Нью-Йорка», ставший в дальнейшем прототипом «толстяка из Миннесоты» из знаменитого фильма «Бильярдист» (The Hustler) 1961 года. Прозвище Коукса (Папаша Уорбакс) произошло от миллионера из комикса «Сиротка Энни». Он был таким же долговязым, лысым, очень богатым, и никогда не расставался со своей любимой сигарой.
Итак, Титаник, Ник и Коукс учили молодого толстяка, как «вести дела», и через какое-то время он очень в этом преуспел. Вызов, предложение, переговоры, бахвальство, пари, жульничество, победа. Находили азартных игроков в пул или гольф, разводили их на мазы. Сначала Титаник выигрывал с перевесом в один шар, подогревал соперника, потом собирал пари на трюковые удары и выполнял их с обеих рук.
Сын Титаника — Томми Томас — написал мне в письме следующее:
Хуберт Коукс был моим крестным отцом. В детстве я проводил с ним очень много времени и хорошо его знал. Он не был таким же талантливым игроком, как папа, а использовал всякие шулерские девайсы. У меня до сих пор хранится его хитрый кожаный стаканчик для игральных костей, у которого достаточно было покрутить дно и кости внутри стакана менялись на подставные. Он использовал этот стакан при игре в нарды. В Эвансвилле я часто ходил смотреть, как он играет на бильярде. Титаник и Хуберт всегда при случае хвалили друг друга. Отец говорил, что Хуберт был самым опасным и умным парнем из всех, с кем ему доводилось встречаться. Он всегда брал с собой две пушки калибра.45, заходил в любую бильярдную и готов был поставить все деньги против любого соперника хоть за бильярдным столом, хоть в кулачном бою.
Через годы каждый раз, когда я звонил Хуберту, он говорил, что следит за моей карьерой игрока и даже в курсе всех моих последних заносов. Он никогда не учил меня играть в карты, но преподнес мне очень важные уроки жизни.
Титаник с сыном Томми
Однажды Хуберт поведал мне историю. Тогда они жили в Канзасе, и Титаник поехал играть в Эвансвилл, где шла очень дорогая игра на деньги нефтянников. Несколько недель от Титаника не было известий, и Хуберт решил связаться с ним и узнать, выиграл он что-нибудь или нет. Титаник сказал, что дела совсем плохи. Хуберт очень хорошо знал Титаника, поэтому сел на следующий же поезд до Эвансвилла. И предчувствие его не обмануло. Когда он приехал на место, то увидел, что Титаник выиграл огромные деньги. Друзья забрали выигрыш и вложили деньги в нефтяной бизнес, выкупив несколько мест добычи нефти. Хуберт сохранил свои владения, а отец после развода отдал моей маме половину прибыли и дохода от добычи нефти, а это около $10,000 ежемесячно.
Титаник и Хуберт были очень близкими друзьями, но иногда казалось, что они готовы убить друг друга. Последняя их стычка произошла в отеле Маккарди. Титаник был настолько зол на Хуберта, что ожидал его выхода из лифта и хотел застрелить его. Но Хуберт знал его как нельзя лучше, и, поняв, что его ожидает, прошел несколько этажей по лестнице, тихо подошел к Титанику сзади и сказал на ухо: «Ну что, хитрец, ты готов сразиться в гольф?». После этого они практически не ссорились.
В Нью-Йорке Титаник познакомился с главарем местной мафии и крупным дельцом Арнольдом Ротштайном. Известный писатель Деймон Руньон, автор знаменитого в то время мюзикла «Парни и куколки» (Guys and Dolls), подсмотрел и подслушал несколько историй Титаника и сделал его прототипом своего героя Ская Мастерсона, которого играл Марлон Брандо. Он так же, как и Титаник, изысканно одевался, был любимцем дам и отвязным спорщиком. Другим персонажем был Натан Детройт, в котором легко угадывался Арнольд Ротштайн. В мюзикле его играл Фрэнк Синатра.
С Ротштайном Титаник проделывал свои старые трюки, начиняя земляной орех дробью и перекидывая его через Таймс-сквер. Он делал это и с грецким орехом, и с пеканом, и с апельсинами, и с лимонами. Он был известным «кидалой». Однажды он выиграл у Арнольда в своеобразную разновидностью покера, где вместо карт используются номера проезжающих машин (License plate poker). Естественно, он заранее нашел и договорился с владельцем автомобиля с номером 333. Когда тот в назначенное время проехал мимо них, Титаник снял и помахал ему своей фетровой шляпой.
Арнольд Ротштайн
Титаник нанимал профессоров математики для того, чтобы они рассказывали ему о вероятностях различных событий, чтобы использовать эти знания в будущих пари. Однажды он выиграл пари у Ротштайна на то, что у двоих из тридцати случайных прохожих (нет, он с ними не договаривался) будет совпадать число даты рождения.
Собираясь через несколько дней поехать на скачки, они поспорили на то, сколько на ипподроме будет белых лошадей. На следующий день Арнольд, пытаясь перехитрить Титаника, нанял человека, который привезет на ипподром еще несколько белых лошадей, чтобы он добрал до своей ставки. Но Титаник снова обошел его, угадав, сколько лошадей дополнительно попросит привезти Арнольд, и в свою очередь заказав еще несколько белых лошадей, чтобы их общее количество соответствовало его ставке. Позже он, как всегда, признался в этом.
Закончилось это знакомство печально. В одной из дорогих игр, где все, включая Титаника, жульничали против Арнольда Ротштайна, последний проиграл около $500,000 и не торопился расплачиваться. Тогда владелец заведения Джордж Макманус выхватил пушку и застрелил его. После этого события имя Титаника Томпсона стало известно на всю страну. Газеты пестрили фотографиями высокого мужчины с голливудской внешностью и с черными как смоль волосами. Всегда одетый с иголочки, бриллиантовые перстни на руках. Во время дачи свидетельских показаний его спросили: "Покер — это азартная игра?", на что Титаник ответил: "Если играть так как я, то нет".
После обвала фондового рынка ценных бумаг в 30-х годах Титаник некоторое время поскитался по Амерке и осел в Лаббоке, штат Техас. В то же время там жил легендарный игрок Джонни Мосс. Титаник начал тренировать свое остроумие на нем. Заманив Джонни на поле для гольфа, Титаник поспорил, что тот не сможет закатить мяч в лузу с определенного количества попыток. Джонни успешно довел мяч до грина, но закатить его не мог. Он вовремя понял, что Титаник нанял человека, который искусственно приподнял стакан, размещенный в лунке. В итоге он перехитрил Титаника, поставив все деньги ($8,300) на кон и попросив мальчика пойти и проверить, чтобы с лункой все было в порядке.
Джонни Мосс
При игре в покер Титаник спорил с Моссом на то, что даже если тот будет все время сдавать, он все равно подменит карту. У него в рукаве всегда были тузы. В своей автобиографии Джонни Мосс написал, что как только он это узнал, он отыграл все проигранные деньги и выиграл еще «Кадиллак» сверху.
В начале пятидесятых я, будучи подростком, подрабатывал в Мидоубруке мальчиком, подносящим мячи для гольфа. Однажды один высокий, одетый с иголочки мужчина нанял меня, чтобы я приносил ему мячи. Но он не играл в гольф. Он учил своего добермана ловить мячи, которые он бросал сильно и низко над землей. Когда я рассказал об этом своим знакомым, они уверили меня, что это наверняка был Титаник Томпсон, но я его больше не видел.
Продолжение следует…
Перевод и обработка материала — Александр «alexoxol» Гинько
Статья была опубликована на www.bluffeurope.com
Автор: Джонни Хьюз (Johnny Hughes)
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0 комментариев