В своем новом посте всемирно известный профи Фил Гальфонд представил целую программу по улучшению и очищению атмосферы в онлайн-покере, которая вызвала большой ажиотаж в сообществе. Количество комментариев к посту зашкаливает, бурлит и беснуется форум 2+2, в твиттере Фила поддержал Даниэль Негреану, и даже представители Pokerstars пообещали взять на заметку некоторые предложения Фила Гальфонда. Грядут перемены?
Александру Гинько пришлось разбить этот материал на две части, поскольку мы беспокоимся о вашем здоровье — за один раз вы столько просто не съедите. Итак, приступим…
Фил Гальфонд
Привет, парни!
Я долго думал, как представить вам свои мысли и идеи. Мне кажется, они касаются очень важных вещей, и я очень надеюсь, что как минимум смогу спровоцировать дискуссию, а в идеале улучшить онлайн-покер для всех нас. Сначала я хотел объединить мнения уважаемых мной игроков в одну статью и попытаться сформулировать общие пути решения проблем.
Но я передумал. Это мой блог, и я должен высказывать только свое личное видение ситуации. Не стоит искусственно создавать дискуссию между мной и моими коллегами по цеху. Я решил представить вам список текущих проблем и возможные варианты их решения, а обсуждение пусть идет само собой. Я искренне надеюсь, что этот пост послужит началом дискуссии, в которой примет участие все покерное сообщество. Нам нужно вместе понять, какие у нас есть методы и пути решения текущих проблем. Также я надеюсь, что в обсуждении примут участие и представители покерных сайтов.
Все дальнейшее является только моим личным мнением и видением ситуации. Я приглашаю к дискуссии тех, кто со мной согласен, и особенно тех, кто не согласен. Через какое-то время я напишу еще один пост, в котором подытожу результаты обсуждения.
***
За последние несколько лет мир онлайн-покера претерпел сильные изменения. К сожалению, большинство из них несут негативный характер.
Разница в уровне между игроками (как, похоже, и банкроллы регуляров) снижается, и в этих условиях игроки стараются использовать любые доступные способы для приобретения дополнительного преимущества. На мой взгляд, сегодня этот процесс дошел до критической отметки и начинает приносить вред самой игре.
Умение выбирать игру и столы — это важная составляющая любого профессионального игрока, наряду с тильтоустойчивостью, управлением банкроллом и другими навыками. И я всячески одобряю стремление игроков использовать свои умения и делать все, чтобы чувствовать себя комфортно. Я не осуждаю людей, которые желают играть только в хороших играх. Но ведь этим дело не ограничивается!
Что происходит сейчас? Как только «мишень» покидает стол, игра тут же прекращается. Буквально в ту же секунду. Еще хуже, когда причиной остановки игры становится проигрыш этим слабым игроком стека или его уход в сит-аут. Все моментально уходят также в сит-аут, и как только слабый игрок докупается, игра возобновляется. Как бы вы себя чувствовали, если бы пришли поиграть ради удовольствия, проиграли $10K и увидели, что все соседи по столу мгновенно нажали кнопку сит-аут? Полагаю, это могло бы снизить ваше удовольствие от игры. Лично мои чувства колебались бы в диапазоне от раздражения от того, что я проиграл большой банк, до полной растерянности от того, что все считают меня полным идиотом и сидят за этим столом только «благодаря» мне, абсолютно не желая играть друг с другом.
Частично причиной этой проблемы являются люди, как огня боящиеся играть в -EV игру. Я даже не буду говорить о том, что игра против сильных соперников может помочь игроку самому стать сильнее, или о том, что покер нужно рассматривать как спортивное состязание, в котором должен присутствовать дух соперничества. Задумайтесь, сколько ББ в среднем вы можете проиграть за 30 раздач против нескольких регуляров? Неужели вы действительно считаете себя несопоставимым с ними по силе игроком, настолько плохим, что сможете проиграть целое состояние?
В игре между регулярами большим проигрышем можно считать потерю 2ББ на 100 рук. Таким образом, если вы не убежите со стола, то за 30 рук в среднем проиграете максимум 2/3ББ, и то в случае, если вы худший из регуляров за столом. Если вы не можете позволить себе такой риск, значит вы просто играете не по банкроллу.
Еще одной проблемой является тенденция, пришедшая из лимитных игр. Это война за баттон. Полагаю, есть столы, на которых после выхода слабого соперника игра могла бы продолжиться, но все мгновенно кидаются в сит-аут в страхе заплатить лишний блайнд. Честно говоря, я не подсчитывал, сколько EV я теряю, пытаясь продолжать нормальный ход игры после выхода «мишени», и не знаю, сколько экономят игроки, охотящиеся за баттоном. Я просто уверен, что в результате этого становится ощутимо меньше игры, а игроки, проводящие время за столом ради удовольствия, чувствуют себя оскорбленными.
Время от времени в покерном сообществе поднимаются темы того, что хорошо, а что плохо, что этично, а что — нет. Причем мнения на этот счет периодически меняются. Например, сегодняшние тенденции таковы: сидеть за хедз-ап столом и играть только с баттона — это плохо, мультиаккаунтинг — это плохо, датамайнинг — под вопросом, HUD'ы — круто, PTR —???…, ну и так далее.
Что касается мгновенного ухода в сит-аут после выхода из игры «сладкого» или нахождения трех игроков за столом в сит-ауте в ожидании слабого игрока… Похоже, на этот счет у сообщества пока нет четко сформулированного мнения.
Соперник сманивает слабых игроков на лимиты пониже
Помимо описанной ситуации с игроками, уходящими в сит-аут, есть и еще одна проблема — это лобби хедз-ап столов, в котором есть 50 игроков, ожидающих игры. Причем они не сыграют ни одной раздачи, если к ним не сядет действительно слабый соперник — абсолютный фиш.
Ну, что здесь можно сделать? Покерное сообщество может лишь принять какие-то действия по осуждению таких игроков. Но в конечном счете, я полагаю, этой ситуацией должны озаботиться сами покерные сайты.
Я слышал мнения многих людей о том, как справиться с теми или иными проблемами, и сейчас хочу представить собственные соображения на счет улучшения игры. Но сначала давайте разберемся в терминологии.
Что мы подразумеваем под улучшением игры? Для каждого игрока это может быть что-то свое. Один любит арбуз, другой — свиной хрящик. Что касается меня, например, я бы с радостью принял правило, что если игрок садится за стол, он принудительно остается за ним минимум 30 минут, либо пока не проиграет стек, независимо от того, кто за это время пришел, а кто ушел. Это позволило бы мне получить экшен от бамхантеров, гоняющихся за рыбой. Разумеется, не все игроки приняли бы такое правило на ура, и я не говорю, что стоит ратовать за него. Или еще одно правило, за которое я лично проголосовал бы обеими руками — сделать все столы анонимными… Никаких ников за столами! И снова, многим бы это не понравилось (к вопросу анонимных столов я еще вернусь позже).
В целом, при определении, является ли правило приемлемым, мы должны опираться на следующие пункты:
Игра должна стать более простой и доставлять удовольствие как профессионалам, так и людям, играющим ради удовольствия. Здесь все понятно. Давайте не будем отпугивать игроков.
Прикрыть лазейки, позволяющие нечестным игрокам получать дополнительное преимущество над теми, кто соблюдает правила. Хороших людей нельзя наказывать!
Ввести поощрения за большее количество сыгранных раздач. Больше игры, больше игроков, лучше всем!
Итак, теперь, когда мы определились с терминологией, я могу перейти к своим идеям и предложениям. Кстати, это могут быть не только мои идеи, а просто мое отношение к ситуации.
Баз данных / HUD'ы / сайты сбора статистики
Я слышал различные мнения по поводу всех этих вещей. Одни говорят, что это хорошо, другие — что плохо. Что касается сайтов, собирающих статистику, я считаю, что это зло для всех. Людям, играющим ради удовольствия, нет никакой радости от того, что все могут посмотреть, сколько они проиграли. Для профессионалов такие сайты только увеличивают вероятность бамхантинга и уменьшают экшен, что плохо для покерных сайтов.
Личные базы данных и различные HUD'ы — другое дело. Эти результаты не выкладываются в публичный доступ, что мне как раз не нравится в сайтах для сбора статистики. При этом такие программы дают дополнительный перевес профессионалам над любителями. Конечно, можно сказать, что любители тоже могут пользоваться этими программами, но это слабый аргумент. Я не говорю о том, что личные базы данных и HUD'ы — это нечестно, я просто имею в виду, что это ставит в еще более невыгодное положение людей, играющих в покер для фана.
Что еще более важно, это то, что использование всяких программ и приблуд часто отпугивает любителей. Как вы думаете, если бы человек, пришедший поиграть против вас ради удовольствия, увидел, как в это время выглядит ваш экран со всеми цифрами, графиками, статистикой и всякой всячиной, это бы не отпугнуло его от игры?
Информация — наше все!
К тому же, многие непрофессиональные игроки могут вообще не понимать, для чего предназначены все эти бесконечные цифры и дополнительные программы… Я слышал разговоры любителей о том, что реги используют эти «мошеннические» программы для читинга. Для кого-то это является веским аргументом против игры в интернете. Разумеется, никаким мошенничеством мы не занимаемся, но это не запрещает им так думать…
Я полагаю, что покерным сайтам стоит озаботиться борьбой с сайтами для сбора статистики, а вот запрещать использование HUD'ов не стоит. Почему нет? Да потому что это неэффективно. Многие игроки продолжат нелегально использовать дополнительный софт, тем самым ситуация еще больше ухудшится, поскольку эти игроки получат дополнительное преимущество над законопослушными пользователями. Если было бы реально запретить сторонний софт, я обеими руками был бы за. Но пока нет, сынок, это фантастика!
В следующей части статьи Фил Гальфонд продолжит зачитывать свою предвыборную программу и подробно опишет семь основных, на его взгляд, пунктов для улучшения и очищения игровой атмосферы в интернете. Пока мы просто их перечислим, а вы можете обдумать плюсы и минусы каждого из пунктов, а через пару дней, когда выйдет вторая часть статьи, сверить свои размышления с доводами Фила:
1. Свобода смены ников;
2. Анонимные хедз-ап столы (или 6-макс столы);
3. Лобби хедз-ап столов;
4. Столы-обручи (round robin) — по типу раш-покера;
5. Столы «must move»;
6. Поощрения за начало игры и за количество сыгранных рук;
7. Борьба с войнами за баттон.
Продолжение следует…
Автор — Фил Гальфонд (Phil Galfond)
Перевод и обработка материала — Александр «alexoxol» Гинько
Статья была опубликована на www.philgalfond.com
4 комментария